Всего выбрано игр:

Сравнить

Рецензия на квест «З.Л.О.» от команды «КвестОбзор»

Слишком. Страшно. $^@@$!!! 🙅‍♂

Я чуть не крестанул. Я. Чуть. Не. Крестанул. Я. Человек, обошедший более 7 сотен квестов по всей России, не редко отправляющийся в страшные дома с потусторонними активностями в одиночку, сталкивавшийся с чертовщиной и в реальной жизни и в целом довольно натерпевшийся от не самой светлой жизни, был на полном серьезе готов остановить игру на квесте... Без актеров! Не думал, что когда-либо скажу эту фразу. Более того, никогда не скрываю, что на самом-то деле мне на перфаках с монстрами никогда не страшно. Я просто хорошо погружаюсь и подыгрываю игре, как и должна делать любая команда, приходящая на квест. Но здесь... Меня практически довели. Без какого-либо актерского присутствия 😱 Потому что перед нами торжество саспенса. Если бы у меня в обзорах была весьма субъективная графа "Страх", которую опрометчиво добавляют многие начинающие обзорщики, то я бы поставил "11/10". Так нельзя 😂 В хорошем смысле. Я даже не думал, что могу испытать что-то подобное в своей жизни. Конечно, все субъективно. Например, любого испугает "Face to Face"-скример просто ввиду своей неожиданности. Однако это не настоящий страх. Настоящий он в твоей голове. Когда ужас там поселяет и обволакивает сознания, сковывая движения и создавая пелену перед глазами. От истинного страха ты не будешь нестись по коридору. Напротив, ты оцепенеешь без возможности что-то сделать. "З.Л.О." вызвал у меня именно такие эмоции. Конечно, это могло быть вызвано рядом удачно сложившихся факторов по типу игры в "дьяволский час" ночи, усталости, количества игроков, до боли знакомого анитуража российской квартиры и прочего, но факт остается фактом. Не редко здесь я цепенел. Потому что квест заставил поверить, что здесь кто-то есть. Буквально за спиной. Вот только стоило обернуться, а там никого. Лишь последствия присутствия темной силы. И это повергало в ужас, ведь фишка проекта в том, что пугающие моменты происходили не перед лицом, а за спиной. То есть здесь создан тот самый саспенс, о котором все лишь говорят, но мало кто смог воплотить ⚠ По сути, меня даже не пугали. Лишь несколько скримаков летели в лицо, а в остальном я наблюдал лишь последствия присутствия паранормальщины. Благодаря чему главным страхом стала... Темнота! Ведь в ней постоянно что-то находилось, что наблюдало за мной 👀 Все! Стоп! Конкретика будет позже. А сейчас время рассказа!

Взгляни на этот город! Вглядись в ночные огни квартир множества новостроек, похожих на гигантские муравейники, за каждым из которых таится своя история... Ну разве это не романтично? Разве по твоей коже не бегут мурашки, когда ты думаешь, что скрывается там... За шторами. История любви? Сломанная судьба? Мама, делающая уроки за сынишку. Ученый, совершающий гениальные открытия? Женщина с пятью кошками? Мужчина, борящийся за свою собственность? Тысячи непохожих друг на друга историй. "Гриша! Убери, бл@ть, бинокль!" - женская рука дает подзатыльник 💥

Шумная компания подходит к подъезду. Нет, они здесь совсем не для того, чтобы хулиганить. Напротив, у них есть деньги для того, чтобы присмотреть себе место для своей тусовки. Желательно многодневной. Потому невозможно найти ничего лучше, чем квартиру на верхнем этаже новостройки. "Квартиру мечты" - как говорит парень в черной футболке. Хозяин уже ждет, а потому следует поторопиться, чтобы не произвести плохое первое впечатление. Компания загружается в лифт. Поразительно! Дом новый, а весь лифт уже изрисовали хулиганы. В таком городе живем, что поделать! Палец жмет на кнопку 9 этажа, лифт начинает движение 🔔 Друзья переглядываются, молчаливо стараясь разобрать настенное искусство. Внезапно! Что-то не так! Ааааааа! Лифт дребезжит, срываясь с тросса! Ааааааа! На лицах ребят застывает ужас. Кабина стремительно летит вниз! Аааааааа! Бадыщ! Страховочная система все-таки справляется с поломкой, но... Что теперь делать? Где они? И как выбираться? Диспетчер не отвечает. Свет отрубился. На часах глубокая ночь. Девушка бросает свой чемодан, в панике пытаясь найти выход, просто колотя по стенам. О, чудо! Впервые в жизни данный способ решения проблем срабатывает. Полумрак, спертый воздух, звук капающей с труб воды. Герои оказываются прямиком подвале новостройки, где расположены системы коммуникации. Тишина. Мертвецки мертвая. В руках одного из них (наиболее подготовленного) появляется фонарь. Он пытается осмотреть помещение, но увиденное совсем не вселяет радость. Помещение надежно заперто. Находиться здесь откровенно неприятно. Нужно что-то делать. Буквально из подручных средств друзья сооружают подобие ключа к спасению. Тусклый свет фонаря освещает большой сундук, а когда компания, наконец, отрывает от него глаза... Стоп! Эта же дверь была закрыта! Что?! Как она открылась, что они даже не заметили? 😨 Фонарь направлен прямо на нее, но... Мрачный подвал не подает признаков жизни. Как здесь увидеть то, что увидеть невозможно? Вскоре им все-таки удается справиться со стальной решеткой. Едва слышимый шорох за спиной приводит в ужас. Кабина лифта... Там кто-то есть. Но кто? Вновь воцаряется тишина. Как будто ничего и не было. Вот только сознание ребят уже на этом этапе дает сбой. Как здесь найти смелость, чтобы попытаться... Просто включить свет. Банальное действие повергает в ужас, ведь для этого придется заглянуть в лицо неизвестно. Которая в этот раз обязательно ответит на вторжение. Мебель сходит с ума, словно цепями пытаясь сдержать нечто неведомое ⛓ Наконец, герои вваливаются в квартиру. Стоп! Какую еще квартиру? Они сами пока что не понимают, что происходит. Но останавливаться не планируют. Нужно поскорее выбираться из этого странного пугающего места. Хотя... Стоит сказать, чтобы вскрыть замок удается с огромным трудом. Здесь требуется ловкость и недюжинное количество смелости. Все бы ничего, но кухня буквально с потолка до пола залита кровью. Словно в этом место разорвало на части сразу несколько человек. Раковина, так и вовсе, ей заполнена из-за засора. Старая квартира явно осталась здесь со времен Совесткой эпохи. Ребятки не находят ничего лучше, как внимательно осмотреть пространство. Возможно, оно хочет что-то сказать? Странные буквы... З... Л... О... Что они значат? Звонок телефона. "Ааааааааа!" - простой звонок повергает в настоящий ужас, ведь исходит он из темноты. Почему так сложно сделать даже шаг. Банки разлетают во все стороны 💥 Эта квартира против. Против присутствия в ней незваных гостей! Или же она хочет что-то сказать? "Бам!" - дверь с силой распахивается! Кто здесь?! Вокруг лишь безмолвие. Возможно, подскажет старая газета на столе? Раз за разом герои бросаются к двери, но та не поддается. Все это продолжает сводить с ума. Кто-то обронил в канализации крест... Осталось ли здесь место для святого? И почему плита греется, будучи неподключенной к сети?! Пробираться дальше пришлось обходным путем. "Дзынь!" - внезапный звонок телефона вновь заставляет тело вздрогнуть. Теперь герои оказываются в гостиной. Сквозь окно герои могут полюбоваться взошедшей на небо полной луной и весьма живописным видом на пруд. Здесь даже уютно. Сейчас бы сесть перед камином... Вспышка света! Распахнувшаяся дверь шкафа! Квартира вновь намерена поиграть. Еще один выпуск газеты с уже не совсем свежими новостями. Старый семейный альбом... Для кого-то он - вся жизнь. Для наших героев - путь к спасению. Они оправляются бродить по дому, изучая фотографии. "Аааааааа!" - девушка в ужасе кричит, глядя на портрет. По началу ей казалось, что это игра воображения, но теперь... Нарисованное лицо искривляется, будто бы проникая в мир живых 😈 Тело буквально цепенеет, ноги не слушаются. Теперь друзья боятся поворачиваться спиной к темноте. Однако придется возвращаться туда, откуда все началось... Дзынь! Ааааааа! Да сколько можно?! Кажется, предметы стали сами собой покидать свои места. Свет навсегда покинул это место. Есть только луч света фонаря. И никакой надежды. Но останавливаться нельзя. Возможно, квартира все-таки хочет о чем-то поведать. Точнее, дух, в ней проживающий. Старый-добрый способ (что?!) всегда поможет. Существо, сокрытой с иной стороны мира страдает. Он страдал при жизни и продолжает это делать после смерти. Он просто хочет, чтобы все узнали правду! Сжечь! И уничтожить! Это место. Раз и навсегда! Все готово! Бабах! 💥 Дым заполняет подвал дома, герои устремляются прочь, держа в руках фотографию, датированную прошлым веком...

Что-то прояснилось? Перед нами квест-ужастик в жанре городской страшилки, направленный на плавное погружение игрока в окончательный и бесповоротный испуг. Как ты уже понял, его сильнейшая сторона - этот самый испуг. А достигается он уже при помощи скрупулезно созданной атмосферы. Важная фишка проекта заключается в том, что действие происходит в обыкновенной Российской новостройке 🏢 Не в американском доме или какой-то фантазмагоричной локации, а в месте, знакомом любому из нас пеленок. Обычный дом, обычная мебель, обычные обои, но... Почему так страшно, черт подери?! А вот именно потому и страшно, что обычные. В какой-то момент ты утрачиваешь связь сознания с тем, что это квест. Уж слишком все натуралистично. Ты просто разгадываешь загадки в квартире, ведя свое детективное расследование к логической точке. Но что-то постоянно идет не по плану, ведь сюда просачиваются потусторонние активности. Делая это воистину филигранно. Их особенность в реализме. Куда сильнее пугает неизвестность, именуемая саспенсом, нежели появление монстра перед лицом. Местный пугательный процесс построен таким образом, что зачастую проявление паранормальщины происходят вне твоего поля зрения. Зато какой это производит эффект, когда ты внезапно осознаешь, что за твоей спиной кто-то был 😱 Это напрочь убивает чувство безопасности. Это повергает в ужас! Ведь ты даже не почувствовал его присутствие. А там уже дверь открылась или даже предмет переместился. Хватит пары таких моментов, чтобы напрочь перестать доверять локации. Ты будешь ждать подвох отовсюду, с каждой минутой накручивая себя все сильнее. Сопровождается все это кровавыми следами повсюду, полумраком и техническими скримерами, ведь квартира здесь живая и обязательно испугает тебя резким поведением в виде уже прямых скримеровю. Атмосфера создана по принципу "Кто здесь?". Именно этот вопрос мы задаем дома, когда слышим странный звук с кухни. Вот только тут задаваться им будешь постоянно. Но так и не увидишь, кто же здесь... Словно бы за тобой наблюдает невидимая сила, которая всегда рядом, но никогда не видна 👀 Вот все это и заставило меня буквально цепенеть в некоторые моменты, совсем не желая двигаться вперед. Хотя делать это нужно, ведь сюжет у квеста детективный. Главная задача - разобраться, что же тут за чертовщина происходит, как она появилась, и как ее победить 👻

Все вышеописанные чувства создаются благодаря чертовски прокаченной технической части проекта. Комнат тут больше, чем на классическом эскейпе, а содержание их впечатляет проработкой. Работа декоратора коснулась буквально каждого уголка пространства, превратив его не просто в реалистичную квартиру, а в место с оттенками фэнтезийности. То есть видно, что именно создавали, а не просто мебель расставили. Технически локацию можно разделить на 3 части. Основная - квартира, состоящая из нескольких комнат. На кухне соответствующая Советско-Российскому периоду мебель в виде кухонной стенки, стола, внушиьтельного холодильника, полок и прочего. Выделяется среди всего то, что у данного помещения есть... Фасад! Да-да! Как у полноценного дома с обязательным наспех заколоченным досками окном 🏡 Повсюду внушительное количество крови, и даже раковина заполнена ею. В гостиной несколько более уютно. Здесь камин, портреты, столики, кресла и тому подобное. Все чинно и цивильно. Особое внимание привлекает окно, за которым можно увидеть ночной пейзаж искусной работы художника. Однако в дом/квартиру ты попадаешь не сразу. Путь в нее лежит через подвал новостройки. Мрачный, темный, стилизованный под камень, где хранится всякая брошенная жильцами всячина. Однако настоящий фишкой квеста является место, где все начинается. Лифт представляет собой комнату, полностью являющуюся техническим механизмом, поскольку он реально движется. Причем как движется вверх, так и имитирует резкое падение вниз, что превращается в настоящий аттракцион 🎢 Более того, лифт максимально аутентичный. Железные кнопки, изрисованные стены. То есть... Прям лифт в наших домах! Далее хочу остановиться на спецэффектах, коих здесь в достатке. Не раз, не два и не три, тебя будет пугать сама локация, когда мебель тем или иным образом сходит с ума. Причем абсолютно по-разному. Резким скримером, неожиданным оживанием или с использованием физических явлений. Отдельный спецэффект - система подсказок. Чтобы получить их необходимо ответить на телефонный звонок. Причем порой - это настоящее испытание, ведь телефон может находиться в соседней комнате где-то в темном углу. Идти туда... Брррррр! Да и каждый неожиданный звонок на него является дополнительным скримером. Загадки присутствуют в полном объеме, а решать их... По крайней мере, мне было весьма непросто ввиду обилия страха 🙈 Для меня даже задача зажечь свет в темной комнате стала тем еще испытанием. Список действий широк и вполне логичен для повествования. Они делятся на вполне реалистичные и абсолютно волшебные. Например, в какой-то момент ты будешь общаться с призрками при помощи Доски Уиджи (по всем правилам). Но все-таки главный упор сделан именно на расследование, вполне соответствующе духу реализма. Прокатишься на лифте, найдешь скрытые проходы, прочистишь раковину, проявишь ловкость, залезеть под плиту, найдешь крест, будет разглядывать фотоальбом, обыщешь каждый уголок пространства, починишь электричество, сжигать улики и даже произведешь большой такой эффектный бабах 💥

Честно, проект стал для меня настоящим открытием. Не только Тюмени, но и всей России. Ну никак я не думал, что меня однажды напугают. И уж точно на квесте без актеров. Хотя здесь надо обмолвиться, что еще одна особенность в ощущении присутствия чего-то осязаемого. То есть ты четко понимаешь, что открывающие двери и прочие неожиданные изменения локации происходят по вине именно существа, а не механизма. Это важный психилогический прием, заставляющий поверить, что в любой момент у тебя за спиной может находиться нечто паранормальное 👻 Вручаю квесту огромный кубок за то, что впервые в истории меня смогли напугать 🏆 В общем, искренне советую сюда приходить всем, кто желает испугаться. По-настоящему. Практически по-животному. До самой жути. Но при этом максимально чинно-благородно, без присутствия пышущих яростью актеров. Перед нами одно из лучших воплощений хоррора в жанре "Городской легенды". Знакомый антураж квартира и вопиющая чертовщина с детективным оттенком. Количество спецэффектов точно порадует поклонников качественно проработанных квестов. Но если говорить совсем уж грубо, то перед нами настоящее пиршество для любителей саспенса. Можно даже сказать, что "З.Л.О." - это и есть саспенс, каким он должен быть на квестах. Теперь у меня есть отличный пример того, как надо, который я обязательно буду показывать людям, когда речь зайдет о данном жанре квестостроения 👍

Дата создания обзора: 20 августа 2025 года


Квест в реальности «З.Л.О.»

Фотография квеста «З.Л.О.»
ОрганизаторАдвентура (Тюмень)
Сложность2 из 4
ВместительностьГостей2 – 5 человек
ПродолжительностьВремя60 мин
Адрес ул. Газовиков, д. 24, к. 1
Как пройтиостановка «​Детская поликлиника»

Рецензии на «З.Л.О.» от других команд: