Рецензия на квест «Убежище 13» от команды «КвестОбзор»
Наша команда посетила квест «Убежище 13», который являлся путешествием во вселенную «Fallout». У нас была возможность полного взаимодействия с ее многочисленными механизмами, также нас ждало погружение в столь печальный мир, который при этом старался казаться позитивным.
На час нашу команду погрузили в ту самую атмосферу легендарного «Убежища 13» – знакового объекта линейки игр. Мы оказались в постапокалиптическом бункере, где было необходимо заниматься вещами, которые были характерны для данного места. Мы работали с различными устройствами, вдыхали аромат постапокалипсиса, но не забывали и развлекаться, ведь делу время, а потехе час.
Атмосфера оказалась действительно сильнейшей стороной проекта, поскольку авторам удалось поймать дух оригинала как в действиях, так и в декорациях. Помогало созданию той самой атмосферы и количество отсылок к оригиналу. Они здесь были повсюду: в плакатах, шрифтах, предметах, событиях, музыкальном оформлении. В разных ипостасях нам встретился тот самый Vault Boy – парень в желто-синем комбинезоне, символ «Fallout». Здесь он был и в виде изображений, и в виде весьма колоритных фигурок. Также мы встретили антуражный бластер и не менее антуражную перчатку увеличения силы.
Игровое пространство было весьма детализировано, поскольку работа декоратора коснулась абсолютно каждого уголка. Все комнаты квеста являлись различными по назначению частями одного убежища. Особенно выделялась, естественно, жилая часть бункера. Она представляла собой внушительное пространство и была наполнена предметами быта. Здесь мы встретили компьютер, антуражный музыкальный автомат, целый пьедестал для фигурок и вендинговый аппарат с Nuka-Cola. Музыкальный автомат работал, а потому можно было включить композицию, которая понравилась. Другая комната представляла из себя техническое помещение с системой управления убежища. Тут стояли внушительные пульты с обилием кнопок, лампочек и рычагов, все было кликабельно. Еще одно помещение являлось этакой подсобкой оранжерейного характера. Здесь буквально воцарялась камера с доспехами будущего, которые были предназначены для сражений, а напротив нее в кадках произрастала зеленая растительность.
Также среди особенностей мы отметили присутствие юмора и говорящего персонажа. Нам встретился чрезвычайно колоритный искусственный интеллект, взаимодействие с которым было связано с неожиданными шутками, причем весьма оригинальными и на злобу дня.
Все загадки оказались техническими и были связаны с разнообразными механизмами. Мы слушали радио, разбирались в ботанике, вскрывали секретные ходы, настраивали работу сразу нескольких устройств неведомого назначения, щелкали кнопки, крутили вентили, ставили пластинки, пили колу. Отметим, что в квесте воссоздали легендарную загадку с компьютерным шифром из оригинальной игры, а реализована она была с использованием жидкостей. Другая часть заданий являлась небольшими экшн-играми. Мы стреляли и проявляли физическую силу в полном объеме.
Еще одним интересным элементом квеста стала отсылка к механике способностей RPG-игр: харизма, сила, интеллект, медицина, инженерия, ловкость и прочее. Здесь мы их, конечно, не прокачивали, но можно было обрести их через определенные игровые механики.
Квест хотелось бы посоветовать фанатам оригинальной серии игр, сериала и прочих произведений современной культуры, связанных с «Fallout». Также квест порадует любителей постапокалиптической тематики. Но и те, кому по душе просто яркие истории, связанные с оригинальными загадками, тоже обязательно получат удовольствие в «Убежище 13», ведь формат действий столь разноплановый, что динамика не проседает ни на минуту.
Дата создания обзора: 28 августа 2025 года
Квест в реальности «Убежище 13»
Организатор | Адвентура (Тюмень) |
---|---|
Сложность | 3 из 4 |
ВместительностьГостей | 2 – 6 человек |
ПродолжительностьВремя | 60 мин |
Адрес | ул. Газовиков, д. 24, к. 1 |
Как пройти | остановка «Детская поликлиника» |